Как подготовить пневмоинструменты к работе?
04.02.2020
Фильтры, лубрикаторы и фитинги – всё необходимое, чтобы подготовить к работе пневмоинструменты
Пневмоинструменты плотно вошли в жизнь многих профессионалов и любителей. Одна из причин популярности инструментов, которые работают на сжатом воздухе – это высокая производительность при относительно низкой стоимости. Их преимущества можно перечислять дальше: безопасность, низкое потребление электроэнергии, высокая мощность, длительный срок эксплуатации, и т.д. Конечно, есть и свои недостатки. Для каждого мастера они свои - они зависят от личных предпочтений специалиста и от его требований к инструменту.
Остановимся всё же на достоинствах. Долговечность. Это один из факторов, который принципиально отличает данный тип инструментов от оппонентов: электрического и аккумуляторного оборудования. Но для того, чтобы пневматические инструменты действительно служили долго и были Вашим союзником в достижении целей, необходимо правильно их использовать. А именно – правильно подготавливать для них ресурс – воздух.
Очистка воздуха
В воздухе, который нас окружает, находится много примесей. Пыль, мелкие частицы - всё это вредно для наших лёгких. И может вызвать различные заболевания или просто дискомфорт. Точно так же это вредно для воздушной системы. (Воздушная система – это соединенные между собой компрессор и пневмоинструмент). Перед подачей к инструменту воздух должен быть полностью очищен от влаги и примесей. Влага оседает в ресивере компрессора тоже из окружающего нас воздуха. То есть воздух, должен быть чистым, и, главное, - без остатков конденсата, так как влага негативно влияет на металличесские детали, из которых состоит большинство пневматических инструментов.
Для этого используют фильтры, или осушители воздуха. Они представляют собой стеклянную или металлическую колбу, внутри которой расположен фильтрующий элемент из пористого сплава. В нижней части – расположен клапан, нажав на который, можно слить излишки влаги (конденсата). Воздушный фильтр для компрессора может быть разборной или неразборной. Если он разборной, то внутреннюю его часть можно почистить или заменить, если она чрезмерно засорилась. Если неразборной, то после засорения фильтр нужно выбросить и поставить новый. Фильтр– это расходный материал, который поменять гораздо дешевле, чем весь инструмент, который при неправильном использовании выйдет из строя.
Фильтры для пневмосистем бывают двух типов – фильтры на компрессор и мини-фильтры для пульверизаторов. Первый вариант фильтра – устанавливается на выходе из компрессора перед шлангом. Он может очищать воздух перед подачей к пневмостеплеру, покрасочному пистолету, гайковёрту, шлифмашинке, шуруповёрту, пескоструйному пистолету, и т.д.
Второй тип фильтра для очистки воздуха применяется как дополнительный, для более глубокой очистки воздуха. Это необходимо по двум причинам: первая – потому что если шланг был подключён к компрессору и не использовался, то в нём от перепадов температуры мог образоваться конденсат. И чтобы он не попал в краскопульт, воздух лучше ещё раз очистить. Вторая причина – чтобы полностью исключить возможность попадания влаги в лакокрасочный материал. Ведь это может стать причиной некачественного покрытия.
Лубрикаторы и масленки
С очисткой воздуха разобрались. Но для некоторых видов инструментов просто сухого и чистого воздуха – не достаточно. Вот почему.
Речь пойдёт о степлерах и гайковёртах. Их принцип работы предусматривает механические движения внутренних частей инструмента. В гайковёртах – скорость вращения вала достигает десятков тысяч оборотов в минуту. К вращению также добавляется удар. Любое движение – это трение. Воздуха и деталей инструмента. Для того, чтобы уменьшить силу трения и вероятность перегрева инструмента в следствие этого, в систему должно подаваться масло.
Добавить масло в пневмоинструмент можно тремя способами:
- через лубрикатор, который ставится на выходе из компрессора,
- через минимаслёнку, которая подключается непосредственно к гайковёрту или степлеру.
- масло можно заливать по паре капель перед работой прямо в пневмоинструмент.
Блок подготовки воздуха (воздушный пост).
Это оптимальный вариант для тех, кто в своей работе интенсивно использует пневматические инструменты разных типов. Это устройство представляет собой две колбы, соединенные между собой. Первая - это осушитель. Вторая – маслообогатитель. На второй части есть регулировка, которую можно при необходимости перекрыть и прекратить подачу масла в систему. (если предстоит покраска, штукатурка, или любая другая работа, которая не требует смазки инструмента).
Что ещё нужно для подключения устройств подготовки воздуха?
Для соединения между собой компрессора, шланга, устройства подготовки воздуха и пневмоинструмента, нужны фитинги. Их называют также – переходники, быстросъёмы, штуцеры, «мамы», «папы», и т.д. Все они имеют разный размер, резьбу, переход под шланг. Также отличаются быстросъемные соединения по материалу, из которого они изготовлены.
Если в домашнем арсенале у вас нет штуцеров и быстросъемных соединений, то их необходимо приобрести, так как без них не получится напрямую соединить части воздушной магистрали.
Сначала разберёмся, что такое быстроразъемные соединения. Это соединения, которые быстро и герметично соединяются между собой (одним щелчком). Как уже говорилось выше, они бывают двух типов:- То, что вставляется - это штуцер под быстроразъемное соединение
- То, куда вставляется – быстросъемное соединение
В зависимости от потребности – эти соединения могут иметь резьбу или выход под шланг напрямую.
Имея в наличии все сопутствующие фитинги, мы можем за две минуты соединить между собой все элементы воздушной магистрали :
1. Стандартный выход их компрессора - это быстросъемное соединение. Чтобы соединить его с устройством, нужно взять штуцер с наружной резьбой, вкрутить его в блок подготовки, а вторую часть - вставить в компрессор.
2. Чтобы в блок подготовки вставить шланг (например, который уже укомплектован стандартными фитингами), нужно во вторую сторону вкрутить быстросъемное соединение с наружной резьбой, а в него уже вставить шланг (ту часть, которая со штуцером). Ко второму окончанию шланга щелчком подсоединяем инструмент.
Фильтры, лубрикаторы, устройства подготовки воздуха различаются между собой еще и размерами. От размера устройства и диаметра подсоединительной резьбы (1/2 дюйма, 1/4 и 3/8) зависит количество воздуха, которое лубрикатор или фильтр может пропустить через себя одномоментно. Для инструментов, которые потребляют много воздуха - лучше брать устройства с диаметром 1/2 дюйма. К таким инструментам относятся гайковёрты, шлифмашинки и штукатурные пистолеты. Для всех остальных пневмоинструментов будет достаточно с резьбой 1/4 дюйма. В соответствии с размером резьбы нужно и выбирать фитинги.